Данные центра организации дорожного движения в Москве на основе данных о выдаче новых водительских прав пришел к выводу, что молодые люди утрачивают интерес к владению личным автомобилем. Число удостоверений категории В заметно сократилось за последние три года, а именно на 23%. Мнения экспертов сильно расходятся по причинам этого явления, некоторые винят в этом плохую экономическую ситуацию в стране, которая не позволяет совершать выкуп авто молодежи.
Вышеприведенное исследование также можно подтвердить данными ГИБДД: за три года количество новых водительских удостоверений сократилось более чем на 20 тысяч экземпляров. При этом подавляющее большинство обладателей новых прав категории В принадлежит к возрастной категории старше 23 лет. А почему же тогда так низок процент молодых людей в возрасте от 18 до 22?
Понижение интереса к использованию личных транспортных средств является общемировой тенденцией, так как в крупных городах водители менее 8% своего времени проводят за рулем. При этом у нас в стране за 5 лет заметно выросли налоги, страховки и штрафы для водителей, что также может заметно сказываться на подобных тенденциях. Низкая эффективность личного транспорта при стоянии в пробках очевидна уже для многих, но все же далеко не все готовы отказаться от комфорта. Подтверждают это, например, данные из Германии, где респонденты ставят автомобиль на 9 место в приоритетах своих трат.
Власти столицы также отметили рост потока пассажиров в метро, маршрутных автобусах и других видах общественного транспорта. При этом федеральные службы активно пропагандируют внедрение аналогичных столичной схем движения в региональных центрах и крупных городах, которые также страдают от пробок. Они предлагают ограничивать движение личного автотранспорта в самых загруженных районах города, тем самым провоцируя граждан пересаживаться на общественный транспорт.
Многие эксперты придерживаются другой точки зрения, относительно исследования столичных «дорожников». Снижение количества получаемых прав приписывают тяжелой экономической ситуации, в которой находятся молодые люди. Желание купить личный автомобиль есть у многих, но позволить себе пройти дорогостоящее обучение в автошколе и затем купить автомобиль, оплатив при этом множество дополнительных расходов, могут позволить себе далеко не все. А что уж говорить о молодежи, которая еще не успела найти долгосрочные и стабильные источники заработка.
Как раз с августа 2014 года сильно ужесточились требования к автошколам, которые в свою очередь подняли стоимость обучения на 30-50%. Другая группа экспертов считает снижение интереса к личному автомобилю незначительным, а вот повышение цен на обучение в автошколах решающим. Сейчас для обучения в сертифицированном заведении для получения прав необходимо отдать не менее 40 тысяч рублей, а эта сумма многим просто не по карману. Существует еще одно интересное мнение по поводу снижения количества получения новых прав. Эксперты считают, что на этом сказался демографический спад 90-х годов, так как количество совершеннолетних молодых людей до 25 сейчас заметно меньше того же уровня пятилетней давности.
Тем не менее, не смотря на различные мнения экспертов по этому поводу, автомобильный рынок растет и не страдает, поэтому нынешние автомобилисты всегда найдут автомобиль на свой вкус и кошелек. Для большей уверенности при покупке автомобиля обращайтесь в компании, которые предлагают услугу выкупа подержанного авто, там вы сможете выгодно приобрести и продать автомобиль, при этом не теряя кучу времени на объявления и просмотр автомобиля.