Потери в стоимости транспортного средства: причины и факторы

В наше время мало кто покупает автомобиль на двадцать лет, как раньше, поэтому уже при покупке мы обычно задумываемся не только о качестве и надежности машины, но и том, будет ли выгодно ее продать, когда настанет время поменять авто. Какие-то машины сильно теряют в стоимости с течением времени, а какие-то наоборот, почти не изменяются в цене.

ozenka_stoimosti В большинстве случаев это зависит от марки, у каждой марки есть какие-то критерии потери стоимости, поэтому частично этот момент можно предугадать заранее. На современном рынке существует услуга, называемая «выкуп авто», которая может пригодиться в случае, если продажу нужно осуществить срочно по каким-то причинам. Выкуп авто – это целый комплекс услуг, так как перед продажей авто нужно сначала забрать его (если автомобиль уже нельзя доставить обычным способом), затем оценить его стоимость, оформить все необходимые документы и уладить различные юридические вопросы. В этой статье рассмотрим вопрос оценки стоимости автомобиля и перечислим факторы, которые могут повлиять на потерю в стоимости.

На самом деле, какой-то единой формулы для расчета стоимости автомобиля нет, хотя можно сделать некоторые приблизительные расчеты с учетом тенденций на рынке. Например, в первые 3 года стоимость машины обычно снижается на 15-40 процентов. После этого с каждым годом потери в стоимости становятся меньше, если не рассматривать случаи с битыми и другими проблемными транспортными средствами.  Именно поэтому автомобиль с пробегом сохраняет средства достаточно выгодно для владельца. Тем не менее, если посчитать затраты на ремонтные работы, выгода заметно уменьшается. Также стоит учитывать некоторые тенденции, касающиеся определенных видов машин: спортивные машины со временем почти не теряют в цене, седан может потерять до 40 процентов, кроссовер – до половины и так далее.

Факторы, имеющие влияние на стоимость автомобиля

  • Ценовая политика компании-производителя. Если модель была переоценена производителем изначально, потери в стоимости со временем будут значительны.
  • Престижность модели авто на рынке. Здесь все зависит от мнения потребителей относительно таких характеристик авто, как частота ремонтных работ и их стоимость, доступность различных элементов для автомобиля и так далее. Репутацию авто среди потребителей нельзя недооценивать как фактор, влияющий на стоимость подержанного авто.
  • Распространенность модели на рынке. Знакомые, популярные модели – всегда более популярны.
  • Расходы на эксплуатацию автомобиля.